Отчет о проделанной работе (Проектория , октябрь)                                                               

 

                                           Информация

 об  участие  в октябре 2021г. обучающихся ГБОУ « СОШ №2 с.п. Яндаре им.Р.А.Ганижева»   в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию.

В октябре 2021 года проходили  открытые онлайн-уроки, реализуемые с учетом цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию и достижение результата федерального и регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

Участниками  онлайн – уроков : «Специалист по аддитивным технологиям»» под названием «В 3D», «Полный улёт» .    «Лабораторный химический анализ»  стали  5  педагогов  и  519 обучающиеся  2 – 11 классов.

        6 октября 2021 года    на  открытом  онлайн-уроке «Шоу профессий  «Специалист по аддитивным технологиям»» под названием «В 3D» ребята  узнали  о профессии будущего и о том, почему специалисты в области аддитивных технологий широко востребованы в различных сферах производства.

За время трансляции  уч-ся узнали, чем занимается специалист по аддитивным технологиям, что такое трёхмерная печать и почему всё больше компаний используют 3D-моделирование при создании нового продукта.
«Аддитивные технологии помогают значительно оптимизировать процесс производства, дополняя существующие технологии и расширяя их возможности», — рассказал  руководитель Детских технопарков РГСУ, сертифицированный эксперт WorldSkills Russia по компетенции «Аддитивное производство», главный региональный эксперт города Москвы в категории Junior Владимир Ганьшин.
Команды участников «Шоу профессий» получили задание спроектировать модель ковша экскаватора для трёхмерной печати. С помощью ноутбука и 3D-сканера юниоры WorldSkills Russia сумели показать свои знания и навыки на практике. Эксперт оценил качество выполненной работы и функциональность технической модели.
Как отметили специалисты в области аддитивных технологий, чтобы добиться успеха в «профессии будущего» понадобятся знания в области математики и физики, но самое главное не лениться и не опускать руки на пути к цели. Мастер своего дела станет настоящим «волшебником» и сможет создавать практически любые предметы при помощи 3D-принтера.

На вопросы участников «Шоу профессий» ответил специальный гость открытого онлайн-урока проекта: президент Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования», руководитель «Лаборатории 3D-образование» Центра НТИ ИППТ СПбПУ — Роман Бондаренко.  Он отметил, что 3D-моделирование может использоваться как на предприятиях, так и на уроках в школах в процессе обучения.
Испытать свои силы в создании трёхмерных объектов предстоит и ребятам- зрителям.

 учащимся-зрителям было дано домашнее задание : спроецировать в программе для 3D-дизайна «Tinkercad» модель персонажа компьютерной игры — космического захватчика.

                     13 октября учащиеся ся ГБОУ « СОШ №2 с.п. Яндаре им.Р.А.Ганижева» посмотрели  открытый онлайн-урок проекта «Шоу профессий»-«Полный улёт», который  был  посвящён одной из самых захватывающих профессий настоящего – оператор  беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Эти летательные аппараты широко применяются в строительстве, промышленности, геодезии, кинопроизводстве, военном деле и других сферах. Задать траекторию полёта, настроить технику, подготовить документацию, осуществить техническое обслуживание и ремонт беспилотника -эти и многие другие задачи решает оператор беспилотных летательных аппаратов – оператор БПЛА, а в быту – оператор дронов или беспилотников. Навыки управления дроном нужны в военной отрасли, сельском хозяйстве, строительстве, безопасности, сфере креативных индустрий. Одна из самых молодых и востребованных профессий успела стать делом жизни и любимым хобби современной молодежи. Сегодня специалистов в управлении беспилотниками готовят в учебных заведениях по всему миру и в России.

На вопросы зрителей и участников проекта «Шоу профессий» ответил сертифицированный эксперт компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» WorldSkills Russia Владимир Воронин. По словам профессионала, отрасль БПЛА стремительно развивается, а сами аппараты становятся всё более инновационными. Например, в рамках международных и российских проектов проходят разработки по автоматической смене аккумулятора. Это позволит осуществлять эксплуатацию дрона без задержки на дополнительную подзарядку .

«Высококачественных специалистов можно пересчитать по пальцам», – рассказал руководитель «Школы дронов» МАИ, основатель команды Dron Sports Global Кирилл Щукин.    Как отметил эксперт, сегодня профессия крайне востребована, а зарплата опытного оператора может достигать внушительной суммы даже за одну рабочую смену.
Основатель компании «Коптер Экспресс», основатель компетенции «Эксплуатация БАС» Олег Понфиленок   призвал участников проекта «Шоу профессий» следить за трендами и не бояться проявить себя в создании стартапа: «Если вы изучаете квадрокоптеры, дроны, то не ограничивайтесь умением управлять — попробуйте запрограммировать, а возможно и собрать свой собственный аппарат, который будет делать что-то уникальное».

Зрители получили домашнее задание в программах VMware Workstation Player и Gazebo. Приложения позволяют запустить беспилотник в виртуальном пространстве и  ребята смогут  поделиться результатом в социальных сетях и опубликовать полет с хештегом #ДЗШП.

20 октября  прошел открытый онлайн-урок проекта «Шоу профессий» -Компетенция «Лабораторный химический анализ» .

Ребятам рассказали о профессии  лаборанта химического анализа. Настоящий алхимик современности становится незаменимым сотрудником крупнейших предприятий страны. Такой специалист всегда подскажет из чего состоят продукты и какие материалы использовать в производстве, чтобы сделать его безопасным и экологичным.
Рассказали о том, что знания и навыки лаборанта-химика востребованы в промышленности, пищевом производстве, добыче и переработке природных ресурсов, фармацевтике и других отраслях.

На открытом-онлайн уроке юниоры  WorldSkills Russia  решили  уникальный кейс от сертифицированного эксперта компетенции «Лабораторный химический анализ» Александра Калашника. Он рассказал  участникам о перспективах карьерного роста и развитии профессии в России, поделился  шутками на тему химии.

Также участие в разработке кейсов для участников выпуска приняла Ирина Морозова – победительница Финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Лабораторный химический анализ», главный эксперт IX Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» в компетенции «Лабораторный химический анализ» в категории юниоры 14-16 лет.

Оценил работу школьников специальный гость «Шоу профессий», специалист дирекции по биотехнологическим проектам «Р-Фарм», победитель 45-го мирового чемпионата WorldSkills в компетенции «Лабораторный химический анализ» Анастасия Камнева. 

Школьников  заинтересовало домашнее  задание «Химический анализ»- индикаторное фильтрование, сделав самостоятельно индикатор из красной кочанной капусты.

Ребята смогут поделиться результатом выполненного домашнего задания  в социальных сетях и опубликовать с хештегом #ДЗШП.

Подробное домашнее задание и дополнительные материалы о профессии размещены на официальном сайте проекта шоупрофессий.рф.

В разделе «Профессии» родители и дети могут найти  ответы на вопросы, , как возникла та или иная  профессия, где этому можно научиться и куда пойти работать, а для преподавателей размещен полноценный учебно-методический комплекс (УМК), содержащий описание выполнения  кейса.

Зам по ВР_Зязикова М.М.